№
п/п
|
Название разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Формы и методы контроля
|
Использование ИКТ
|
Дата
|
план
|
факт
|
Введение (2 урока)
|
1. (1)
|
География – наука о земной поверхности.
Практическая работа№1 «Организация работы по составлению календаря погоды (наблюдений за температурой воздуха, облачностью, видами осадков, направлением ветра)»
|
1
|
ОЗ
|
Развитие географических знаний о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия в России и в мире. Современные научные исследования космического пространства.
|
Беседа, письменная работа
|
Презентация «География – наука о земной поверхности».
|
|
|
2. (2)
|
Развитие географических знаний о Земле.
|
1
|
КБ
|
Беседа,
К/К: нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана,
Х. Колумба
|
|
|
|
Раздел 1. Виды изображений поверхности Земли (8 уроков)
Тема 1. План местности (4 урока)
|
3. (1)
|
Топографический план и условные знаки. Практическая работа №2: «Ориентирование на местности и по плану»
Практическая работа №3 «Работа с компасом по ориентированию»
|
1
|
КБ
|
Изображение поверхности земли на глобусе и карте.
План местности. Географическая карта.
Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического
изображения.
Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.
Составление плана местности.
|
Рассказ, опрос. Чтение условных знаков Топографический диктант
Т/Р: Необитаемый остров в подарок.
Измерение расстояний с помощью линейного масштаба Определение относительной и абсолютной высоты, тестирование
|
Презентация «Ориентирова-ние»
|
|
|
4. (2)
|
Масштаб. Измерение расстояний по плану.
|
1
|
КБ
|
|
|
|
5. (3)
|
Изображение на плане неровностей земной поверхности. Практическая работа №4 «Измерение объектов относительной высоты точек местности. Изображение рельефа местности горизонталями. (построение холма)»
|
1
|
КБ
|
|
|
|
6. (4)
|
Основные виды съемки местности. Составление простейших планов местности. Практическая работа №5 «Составление плана маршрутной съемки по описанию»
|
.1
|
П
|
.
|
|
|
Тема 2. Географическая карта (4 урока)
|
7. (1)
|
Форма и размеры Земли.
Глобус- модель Земли. Географические карты. Их значение в жизни человека. Практическая работа № 6 «Правила оформления к/к..
Обозначение на к/к материков и океанов, элементов градусной сети».
|
1
|
НМ
|
Изображение поверхности земли на глобусе и карте.
План местности. Географическая карта.
Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения.
Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности.
|
Беседа, опрос фронтальный и индивидуальный, работа с к/к, самостоятельная работа. Составление чайнворда
Сочинение: Как поспорили план и карта, кто из них важнее и нужнее?
Определение геграфических координат по заданным точкам.
|
Презентация «Форма и размеры Земли. Глобус»
|
|
|
8. (2)
|
Градусная сетка. Географическая широта. Практическая работа №7 «Определение геогр. координат точек и точек по геогр. Координатам»
|
1
|
КБ
|
Презентация «Градусная сетка»
|
|
|
9. (3)
|
Географическая долгота.
Географические координаты. Практическая работа №8 «Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта, направления и расстояния от своего нас. пункта до ближайшего моря, озера, реки»
|
1
|
И
|
Презентация «Географические координаты»
|
|
|
10. (4)
|
Изображение высот и глубин на физических картах. Практическая работа № 9«Определение по карте высот и глубин объектов»
|
1
|
НМ
П
|
|
|
|
Раздел 2. Строение Земли. Земные оболочки. (21 урок)
Тема 1. ЗЕМНАЯ КОРА (6 уроков)
|
11. (1)
|
Оболочки Земли. Внутреннее строение Земли. Литосфера.
Практическая работа № 10 «Характеристика карты своей местности»
|
1
|
НМ
|
Литосфера, строение земной коры.
Геология.
Внутреннее строение Земли.
Состав земной коры.
Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли.
Разнообразие форм рельефа. Главные формы рельефа.
Рельеф дна океанов.
Человек и земная кора.
Землетрясения. Вулканы. Горячие источники, гейзеры. Равнины суши. Горы суши.
Рельеф дна Мирового океана.
|
Беседа, опрос, карточки, геграфический диктант,
Работа с к/к - обозначение вулканов, гор, отдельные вершины, крупные равнины
|
Презентация «Оболочки Земли. Внутреннее строение Земли. Литосфера»
|
|
|
12. (2)
|
Породы, слагающие земную кору. Практическая работа №11 «Изучение свойств горных пород и минералов (по образцам)»
|
1
|
НМ
|
|
|
|
13. (3)
|
Движение земной коры.. Землетрясения. Вулканы. Горячие источники, гейзеры.
|
1
|
НМ
|
Презентация «Стихийные бедствия»
|
|
|
14. (4)
|
Основные формы рельефа суши. Горы суши. Практическая работа № 12
« Описание горной страны по типовому плану.»
|
1
|
КБ
|
Презентация «Горы – гиганты»
|
|
|
15. (5)
|
Рельеф своей местности. Равнины суши.
Практическая работа №13 «Описание равнины по типовому плану»
|
1
|
НМ
|
|
|
|
16. (6)
|
Рельеф дна Мирового океана.
Практическая работа №14 «Описание рельефа дна океана по типовому плану»
|
1
|
КБ
|
Презентация «Мировой океан»
|
|
|
Тема 2. ГИДРОСФЕРА (7 уроков)
|
17. (1)
|
Водная оболочка Земли. Мировой океан и его части.
Практическая работа №15 «Описание путешествия капельки по большому круговороту воды из своего населенного пункта»
|
1
|
НМ
|
Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
|
Беседа, опрос, письменная работа - сочинение (отд. лист), работа с к/к: океаны, моря, острова, полуострова, проливы, заливы, основные течения,
основные речные системы, основные озера , каналы
|
Презентация «Гидросфера»
|
|
|
18. (2)
|
Свойства океанической воды. Практическая работа №16 «Определение по карте расстояния (приблизительно) от своего населенного пункта до ближайшего моря»
|
1
|
НМ
|
|
|
|
19. (3)
|
Волны и течения в океане.
Практическая работа №17
«Характеристика карты океанов (устно)»
|
1
|
КБ
|
|
|
|
20. (4)
|
Жизнь в Океане. Охрана и изучение Мирового океана.
|
1
|
КБ
|
Презентация «Жизнь в Оке ане»
|
|
|
21. (5)
|
Воды суши. Подземные воды и их роль в жизни человека.
|
1
|
НМ
|
Презентация «Воды суши»
|
|
|
22. (6)
|
Река и ее части.
Практическая работа №18 «Характеристика реки по типовому плану»
|
1
|
НМ
|
|
|
|
23. (7)
|
Озера. Ледники. Искусственные водоемы. Охрана вод.
Практическая работа №19 «Характеристика озера по типовому плану»
|
|
КБ
|
|
|
|
|
Тема 3. АТМОСФЕРА (6 уроков)
|
24. (1)
|
Атмосфера и ее строение. Атмосферное давление.
|
1
|
НМ
|
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
|
Беседа, опрос, синквейн, письменная работа «Определение степени облачности, формы облаков», географический диктант
|
Презентация «Атмосфера»
|
|
|
25. (2)
|
Температура воздуха.
Практическая работа №20 «Составление графика температур. Определение средних температур»
|
1
|
П
|
|
|
|
26. (3)
|
Ветер.
Практическая работа №21 «Построение «розы ветров»
|
1
|
НМ
|
|
|
|
27. (4)
|
Водяной пар и облака. Атмосферные осадки. Практическая работа №22 «Построение диаграммы осадков»
|
1
|
КБ
|
Презентация «Образование осадков»
|
|
|
28. (5)
|
Погода. Типы погоды. Климат.
Практическая работа №23 «Построение диаграммы типов погод»
Практическая работа №24 « Описание наблюдаемой погоды и климата своей местности»
|
1
|
НМ
|
Презентация «Климат»
|
|
|
29. (6)
|
Распределение солнечного света и тепла на Земле. Климатообразующие факторы.
|
1
|
НМ
|
Презентация «Климатообразующие факторы»
|
|
|
Тема 4. Разнообразие и распространение организмов на Земле. БИОСФЕРА (2 урока)
|
30. (1)
|
Разнообразие и распространение организмов на Земле. Биосфера.
Практическая работа № 25 «Наблюдения за природой: установление сроков начала времен года»
|
.
1
|
НМ
|
Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь меду ними. Географическая оболочка как окружающая человека среда.
|
Беседа. Опрос, карточки, тестирование, работа с к/к, кроссворд, ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности
|
Презентация «Биосфера»
|
|
|
31. (2)
|
Природный комплекс.
Географическая оболочка. Практическая работа №26 «Работа по плану местности: найти природные комплексы и комплексы, созданные человеком»(устно)
Практическая работа № 27 «Наблюдение и описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов»(устно)
|
1
|
КБ
|
Презентация «Географическая оболочка»
|
|
|
Раздел 3. Население Земли (4 урока)
|
32. (1)
|
Человечество – единый биологический вид. Расы.
|
1
|
НМ
|
Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.
|
Рассказ с элементами беседы, опрос, географический диктант, кроссворд, письменная работа, доклад, мини-сообщения
|
Презентация «Расы»
|
|
|
33. (2)
|
Население мира. Государства и населенные пункты на карте мира. Практическая работа №28
«Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц»
Практическая работа №29 «Описание ГП страны»
|
1
|
КБ
|
Презентация «Население мира»
|
|
|
34.(3)
|
Человек-часть биосферы. Особенности географических комплексов своей местности.
Практическая работа № 30 «Составление полного описания географического комплекса своей местности»
|
1
|
КБ
|
|
|
|
35.
|
Задание на лето
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
35
|
|
|
|
35
|
|